Безопасность детей

Информация о безопасности детей.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ  обеспечивает безопасность детей с учетом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. 

  1. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  2. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
  3. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя :

  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных уголков (памятки, буклеты и т. п.);

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ:

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно — образовательного процесса.

В ДОУ  организована работа по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса:

  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ «Безопасность в дошкольных учреждениях;
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ  проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом  на случай угрозы террористического акта.
  • систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом.

В нашем ДОУ разработано:

  1. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
  2. Противопожарный режим
  3. План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ведется работа по созданию мини- музея по пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
  • ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

  1. Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
  2. Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
  4. Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
  5. Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
  6. Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
  7. «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
  8. Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
  9. Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
  10. Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
  11. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  12. «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях» (Минобразования РФ от 27.11.2015 № 08-2228);
  13. Устав МДОУ и родительский договор (см. в разделе «Документы»)

Приказы, локальные акты  и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

  1. Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»; 
  2. Приказ «Об организации экскурсий»;
  3. Паспорт дорожной безопасности МКДОУ № 143 — 2021
  4. План мероприятий МКДОУ № 143 по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортно травматизма;
  5. Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
  6. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
  7. Инструкция по эксплуатации систем, установок и средств автоматической пожарной сигнализации для дежурного персонала;
  8. Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
  9. План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
  10. Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании и помещениях МКДОУ № 143;
  11. Обязанности  дежурного администратора в случае возникновения пожара;
  12. Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  13. Приказ от 25.08.2017 г. № 90 «О назначении ответственного за организацию и проведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»;
  14. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма;
  15. Методические рекомендации по выявлению признаков подготовки террористического акта.
  16. Положение об организации контрольно-пропускного режима

 

Обеспечения безопасности детей в ДОУ

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтеру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

  • металлические двери;
  • тревожная кнопка;
  • система пожарной сигнализации;
  • план эвакуации детей.

Требования Правил противопожарного режима при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей

– дороги, проезды и подъезды к зданиям и источникам противопожарного водоснабжения должны быть свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, очищенными от снега и льда;

– провести целевой противопожарный инструктаж с работниками, задействованными в проведении мероприятия;

– помещение для проведения мероприятия дополнительно укомплектовать первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), а также убедиться в исправности всех средств противопожарной защиты объекта;

– допускается использовать только этажи и помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами;

– двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода и иметь возможность свободного открывания изнутри без ключа;

– елку необходимо устанавливать на устойчивом основании, не загромождать выход из помещения, ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолка;

– не использовать лампочки в гирляндах мощностью более 25 Вт. При этом электропровода должны быть гибкими, с медными жилами, исправной изоляцией и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений;

– при обнаружении неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения.

Запрещается:

– применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы, свечи и хлопушки,  устраивать другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

– применять электрические гирлянды и иллюминацию без сертификатов соответствия;

– украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитным составом;

– проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы;

– использовать ставки на окнах для затемнения помещений;

– уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т.п.;

– допускать заполнение помещения людьми сверх установленной нормы;

– загромождать эвакуационные пути и выходы различными материалами, изделиями, оборудованием, мусором и другими предметами;

– фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении, а также снимать их;

– при проведении мероприятий должно быть организовано дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц или членов добровольных пожарных дружин. 

В сентябре 2015 г. исполнилось 5 лет с начала реализации Фондомподдержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, уникального проекта по введению на территории РФ единого общероссийского номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

В настоящее время детский телефон доверия является единственной службой помощи детям на территории РФ, работающей на принципах анонимности, конфиденциальности, бесплатности для абонента, доступной как со стационарного, так и с мобильного телефона.

Детский телефон доверия является эффективным и востребованным механизмом оказания помощи детям и родителям в трудной жизненной ситуации, профилактики детского и семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми.

ПАМЯТКА

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A(H1N1)09?

Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста человека.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

Часто мойте руки с мылом.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте поездок и многолюдных мест.

Прикрывайте рот и нос платком (желательно одноразовым) при кашле или чихании.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.

Не сплевывайте в общественных местах.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА A (H1N1)09

Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1 N1)09:

•​  высокая температура тела (97%),

•​  кашель (94%),

•​  насморк (59%),

•​  боль в горле (50%),

•​  головная боль (47%),

•​  учащенное дыхание (41%),

•​  боли в мышцах (35%),

•​  конъюнктивит (9%).

В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (16%), диарея (12%).

ОСЛОЖНЕНИЯ ГРИППА А(Н1 N1)09:

Характерная особенность гриппа А(Н1 N1)09 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе A(H1N1)09 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.

Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции.

Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ?

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом)

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

 

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка

             Во время весеннего паводка лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться  с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки — ямы, колодцы.
                Но большую опасность детям  весенний паводок представляет для детей. 
                Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. 
Некоторые подростки умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

  •  на весеннем льду легко провалиться;
  • ​ перед выходом на лед проверить его прочность — достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
  • ​ быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • ​ весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  •  Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
  • ​ Переправляться через реку в период ледохода;
  • ​ Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
  • ​ Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
  • ​ Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без  надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном  ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте  им кататься  на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и на воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого взрослого —  сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!!!

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ МКДОУ №143

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 

 

Приказы в сфере безопасности по МКДОУ №143:

  1. Приказ от 01.09.2017 № 102/2 «Об организации работы по вопросам ГОЧС»;
  2. Приказ от 01.09.2017 № 102/3 «О пожарной безопасности в МКДОУ № 143»;
  3. Приказ от 25.10.2017 г. № 140 «О подготовке к работе в осенне-зимнем пожароопасном периоде 2017/2018 гг.».
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?