Методическая страница

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 143» города Кирова на 2017-2018 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования для групп кратковременного пребывания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 143» города Кирова (приложение к ООПДО МКДОУ №143)

 Программа cформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основная общеобразовательная программа МКДОУ № 143 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.) 2014 год и строится с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).

Программа предназначена для работы с детьми 2-8 лет на основе комплектования по возрасту для групп общеразвивающей направленности, групп кратковременного пребывания детей.

         Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является: осуществление деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению

 

Цель программы формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым, миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

ГОДОВОЙ ПЛАН МКДОУ № 143 НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Организация воспитательно-образовательного процесса.

Содержание основного дошкольного образования:

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №143. Использование следующих парциальных программ и технологий:

Комплексные программы
Программы по физическому развитию и оздоровлению детей. Парциальные программы и технологии.
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 1. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.П. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». 1. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание детей дошкольников»
2.Т.Э. Токаева «Азбука здоровья». 2. Катаева П.И. Коррекционно-развивающая программа развития познавательных процессов у старших дошкольников.
3. Пензулаева «Физкультурно-оздоровительный комплекс для мл.дошкольников». 3. Т.Н. Сауко., А.И. Буренина «Топ – хлоп, малыши».
4. Э.Б.Костина «Камертон».
5. С.И. Семенака «Уроки добра» Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет
6. Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»
7. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичёва «Преодоление задержки речевых развитий у дошкольников»